Текстильные рекламные сувениры
Текстильные рекламные сувениры — это одна из наиболее популярных категорий корпоративных и промо-подарков, в которую входят разнообразные виды продукции. Из ткани шьют одежду, головные уборы, сумки, товары для дома и отдыха. Для текстильных вещей используются как натуральные, так и искусственные материалы, чаще всего это хлопок, нейлон, полиэстер, флис или шерсть.
Изделия разнообразны по дизайну, можно выбрать вариант на любой сезон, подобрать модель для мужчины, женщина или ребенка.
Важная особенность промо-текстиля — простота и вариативность брендирования. По ткани можно делать машинную вышивку, нашивать шевроны, выполнять термотрансферную или сублимационную печать. Текстильные изделия можно украшать логотипом, надписью, цветным или однотонным изображением.
Этапы брендирования
Изготовление рекламных сувениров из текстиля начинается с разработки макета. На этом этапе решается, как будет выглядеть готовое изображение или надпись, какая информация будет нанесена на ткань, где будет располагаться печать или вышивка.
Затем определяется оптимальный для конкретного случая метод брендирования: вышивка, термотрансфер, сублимация, флексография. Выбор способа нанесения логотипа во многом зависит от вида продукции (модель, размер, тип ткани, размер партии), а также нужного эффекта. Например, машинная вышивка выполняется для небольших партий товара, до 100 единиц продукции, а термонаклейки наносятся на гладкие ткани.
Перед брендированием нужно провести подготовку изделия. Она может включать очистку материала и выравнивание поверхности ткани для равномерного нанесения изображения.

Машинная вышивка
Такой способ позволяет наносить логотипы и надписи на одежду и аксессуары любого типа. Вышивка хорошо смотрится на футболках, толстовках, чехлах зонтов, сумках, бейсболках, перчатках и шарфах, пледах, банных халатах и полотенцах. Вышивать можно по гладким и пушистым тканям, трикотажному полотну и вещам крупной вязки. Вышитое изображение может быть плоским или объемным, однотонным или цветным.
Машинная вышивка выполняется на современных вышивальных машинах с компьютерным управлением. В память устройства вносятся необходимые параметры — размер вышивки, площадь рисунка, высота шрифта для надписей, плотность стежков, используемые цвета.
При брендировании используют различные техники вышивания. Чаще всего это контурная вышивка, гладь или шеврон. Вышивкой по контуру создают минималистичные надписи, такой способ обычно используется для небольших изделий. При вышивке гладью стежки равномерно заполняют большую площадь — элементы лого, буквы в тексте, детали рисунка. Такая вышивка может выполняться поверх подложки, в этом случае получается выпуклая 3D-надпись.
Шеврон — это уже готовая вышитая заготовка, которая пришивается или приклеивается к ткани. Этот вариант оптимален для рыхлых вязаных полотен и деликатного тонкого трикотажа. Также шевроны используют для водонепроницаемых тканей, чтобы минимизировать количество проколов материала. Еще один плюс шеврона — простота замены, например, при изменении логотипа или фирменного стиля компании.
Флексография
Флексографическая печать позволяет быстро наносить на изделия изображения любого типа: логотипа, рисунка, фотографии. При этом способе печать сначала выполняется на тонкой гибкой пленке на клеевой основе. Затем пленка накладывается на ткань и под воздействием высокой температуры и давления переносится на изделие — при нагревании клей активируется и прилипает к ткани. Флекс устойчив к выгоранию, но со временем пленка может трескаться. Поэтому такой вариант обычно используется для недорогих промо-товаров.
Термотрансферная печать
Термотрансфер — это метод, при котором изображение на ткань переносится с помощью термопресса и дополнительного носителя (синтетических материалов или специальной бумаги). Бумага с нанесенным изображением накладывается на ткань, после чего изделие помещают в термопресс, где ткань и носитель сдавливают с двух сторон и нагревают. В результате краска переносится на текстиль и на поверхности изделия остается цветной отпечаток.
Термотрансферная печать широко используется при брендировании сувениров сложной формы — бейсболок, сумок, декоративных предметов. Технология подходит для нанесения краски на труднодоступные места, в том числе, для печати на швах или поверхностях сложной формы.

Сублимационная печать
Сублимация — это современный и эффективный метод печати по ткани. Он предполагает нанесение краски вглубь текстильных волокон за счет воздействия высоких температур. При сильном нагревании красящий пигмент переходит в газообразное состояние и окрашивает ткань по всей глубине, спаиваясь с материалом изделия. В результате изображение получается ярким и равномерным. Оно не выгорает, не трескается после стирки и не облазит.
Сублимационная печать успешно используется для хлопковых и синтетических тканей. Это отличный вариант для брендирования футболок, поло, толстовок и другой одежды. Способ подходит для нанесения логотипов на спецодежду и сувениры. Он позволяет наносить изображения любого формата — фото, логотип, надписи.
Сублимация — это метод прямой печати. Изображение наносится на ткань с помощью специального принтера по ткани. Различают сухую и влажную сублимационную печать. Во втором случае на ткань предварительно наносится светлая грунтовка — это вариант для брендирования черных или цветных тканей.
Заказать изготовление рекламных текстильных сувениров можно в специализированных компаниях, занимающихся печатью по ткани. Например, брендированные футболки, сумки и другие аксессуары можно заказать на сайте «Элит-Сувенир».